Страхование судовых грузов

Перевозка грузов на судах, относится в первую очередь к международной торговле. Большой риск морских перевозок на судах связан с причинением убытков в случае повреждения или полной утере груза. Поэтому все юридические и физические лица обязаны оформить страховой полис перед отправкой груза на морских судах. Страхование груза освобождает экспортёра, или импортёра, от опасности несения убытков в следствии утери или повреждения груза, в случаях предусмотренных в страховом полисе.

страхование судовых грузовКаждый рейс океанских судов, это совместное предприятие судовладельца и всех грузовладельцев. Вековые традиции, практика торговли, морского и международного коммерческого права, выработала правила защищающие интересы международного трейдера.

Страхование судовых грузов — это помощь в проведении коммерческих переговоров. Страховка позволяет трейдерам действовать уверенно, зная, что каждая сторона сделки должным образом защищена. В большинстве случаев стоимость морского страхования грузов номинальная, по сравнению со стоимостью товаров и транспортных расходов.

Политика страхования судовых грузов может быть спроектирована так, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности экспортера и импортера в международную транзакцию.

Основная функция страхования судовых грузов, является упрощение котировки цен в международной торговле и определения прав и обязанностей продавцов и покупателей по каждому из условий продажи. Важно понимать, что условия продажи должны быть приняты как продавцом, так и покупателем, как часть общей суммы договора, чтобы стать юридически обязательным для всех сторон.

Основные риски, подпадающие под общий термин, “опасности морских грузоперевозок” такие: потеря или повреждение, из-за тяжелых погодных условий, простоя, столкновения, потопления, контакта с морской водой и др.

Другие опасности, как правило, охватывают такие вопросы как:

  1. Огонь-как прямой, так и косвенный ущерб, то ли от дыма или пара или от действий связанных с тушением пожара.  (исключение — самовозгорание, произошедшее в застрахованном грузе, если специально положить  легко воспламеняющиеся вещества).
  2. Нападение воров, насильственный вывоз груза, а не таинственное исчезновение или хищение.
  3. Не страхуется — специальное сбрасывание за борт груза.
  4. Мошеннические, преступные или противоправные  действия капитана судна или экипажа, что вызывает потерю или повреждение судна или груза, также не попадает под страховые риски. То есть страховой полис возмещает  убытки, произошедшие по независящим от действий командира и экипажа причинам.

Как правило, не возмещаются убытки, связанные с забастовками, войной, политическими противостояниями.

Морское страхование грузов — международная торговая сделка, может быть организована экспортером или импортером, в зависимости от условий продажи. Условия продажи — это самое важное при составлении морского страхования судовых грузов. Тема сложна и зависит от торговли и сырьевых товаров.  И в каждом конкретном случае, составляется индивидуальный страховой полис, учитывающий все риски, и ответственность сторон.

Оставить заявку